Самолёты ждали более 10 лет. С начала девяностых командование ВВС твердило – армии нужен новый самолёт. «Миги», «Сушки» и «Яки», на которых летают военные пилоты, устаревают и морально и физически. Почти во всех учебных центрах, подобных Борисоглебскому, авиационный парк давно не обновлялся.

Владимир Волошин, начальник 786 учебного авиационного центра подготовки учебного состава, г. Борисоглебск, пояснил: «Те самолёты, старших годов выпуска, их ресурс подходит к концу, поэтому мы этот самолет давно ждали».

Это первый принципиально новый, а не модернизированный вариант уже существующей модели. Як-130 – первый учебно-боевой самолёт, сконструированный и построенный в России после распада Советского Союза. Маневренный, и как говорят пилоты, очень летучий ЯК-130 — самолёт последнего, пятого поколения. Передовая аэродинамика и полностью цифровой борт, оснащенный комплексной дистанционной системой управления. Как уверяют разработчики, он будет незаменим как в бою, так и в учении – электронная система управления позволяет менять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.

Сергей Нестеренко, начальник отдела по летной и боевой подготовке 929 летного испытательного центра, добавил: «Всё, абсолютно всё компьютерное, механики практически нет, информацию лётчик и штурман в самолёте может получить, иногда она даже бывает лишней. Простора для фантазии сколько угодно, и для развития, сами знаете, что в компьютере перешить программу гораздо проще, чем переделать металл».

Ко всем своим основным характеристикам новый самолёт экономичный и долговечный. По этим параметрам он на голову выше своих предшественников.

Сергей Щербина, заместитель начальника центра подготовки летчиков-испытателей, отметил: «Недостатки есть даже у ручки, которой вы пишите на бумаге. Но, конечно, они есть, но они будут учитываться, и, надеюсь, у этого самолёта будет такое же длительное и замечательное будущее, как у самолётов «Миг-21″, «Миг-29″, «СУ-27″.

Сначала к новому самолету будут привыкать опытные лётчики-инструкторы Борисоглебского учебного центра. Как только на новой машине, что называется, набьют руку асы, дойдёт очередь и до курсантов. Лётчики, которые доставили в Борисоглебск Яки, уверены, нынешней молодёжи компьютерное оборудование борта и все его технические особенности сложными не покажутся.

Источник: http://www.vesti.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники