Корреспондент «Комсомолки» поучаствовала в совместном рейде гаишников и ДНД [видео]

Мы уже писали о совместных рейдах ГИБДД и добровольных народных дружин, сформированных из сотрудников транспортных предприятий города. Задача этих мероприятий — разгрузить центральные улицы города. В пятницу, 4 февраля, корреспондент «КП» побывала в одном из таких рейдов — на остановке «Брно» на улице Плехановской.

— По пятницам мы выходим на остановки общественного транспорта и с помощью добровольцев пресекаем нарушения правил дорожного движения при посадке и высадке пассажиров, — рассказал нам Вадим Солнцев, инспектор по пропаганде полка ДПС, капитан милиции. — Следим, чтобы таксисты и частные лица не парковались на остановках и не создавали помехи водителям пассажирского транспорта.

У каждого дээндэшника, одетого в ярко-желтый жилет, в руке полосатый жезл. Такого контролера видно издалека, сам его вид дисциплинирует водителей. Вот большегрузный автобус распахнул двери, недотянув до остановки несколько метров. К нему уже спешит контролер, машет: проезжай дальше.

— Во время рейда отмечаем, водители какого маршрута чаще нарушают правила, потом на собрании объявляем замечание их руководителю, а уж он решает, как наказать виновного, — говорит нам Алексей Скрипцов, участник рейда, механик маршрута № 95. — На первый раз — замечание, на второй — лишение премии, а за третий «прокол» могут и с работы уволить водителя-нарушителя.

Вообще, строго по правилам на воронежских улицах ездить нелегко — полностью въезжать в заездной карман, перед тем как высадить пассажиров, останавливаться не дальше полуметра от бордюра, чтобы люди с подножки могли наступить сразу на тротуар.

— Чтобы соблюдать все правила, нужно создать условия для парковки — продлить остановки или разделить их по видам транспорта (автобус, троллейбус, такси), — говорят дружинники. — Поэтому нарушений всегда много, особенно в условиях спешки. Вот «народные» — те ездят по правилам, им некуда спешить, их зарплата от выручки не зависит, можно ждать у остановки, когда освободится место, и незачем подрезать товарища…

Надо сказать, что работа дружин не пропадает даром. В час пик на проблемном участке пробки как не бывало. Автобусы и троллейбусы шли четко один за другим, а пассажиры на остановке долго не задерживались.

Источник: http://vrn.kp.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники