15-метровое парусно-гребное судно готово к спуску на воду. «Оно объединило в себе лучшие черты галеры, североморского коча, казачьего струга и кораблей петровской эпохи», — рассказал создатель уникального плавсредства Евгений Доброквашин. Он построил 10-весельную галеру в рекордно короткий срок: от закладки стапеля до мореходного корпуса прошло три месяца.

Киль и шпангоуты металлические, обшивка деревянная, из сосны. Поверх нее Доброквашин монтирует гидроизоляцию из нанополимеров. «Стеклопластиковые корпуса европейских катеров и яхт не выдерживают русских морозов и трескаются, — рассказал Евгений Александрович. — Наша обшивка из моноструктурированного полиэтилена, он хорошо зарекомендовал себя на опытных моделях».

По специальности Доброквашин инженер, профессию свою он трактует широко: «Могу паровоз починить, могу трансформатор. На жизнь зарабатываю строительством домов и монтажом систем отопления». В постройку галеры Евгений Александрович вложил более миллиона рублей.

Судно может передвигаться как при помощи 4,5-метровых весел (каждым оперируют два-три человека), так и под парусами: мачта и бушприт позволяют ставить стаксель и кливер. Будет на галере и двигатель, тоже уникальный — его собирает воронежский изобретатель. Подробностей судостроители не раскрывают, сообщили только, что судно не будет иметь гребного винта или водомета, а двигаться станет «инерцией масс». Дубовый штурвал для «Вельды» — так решено назвать галеру — делает местный мастер.

«Это прототип, на основе которого можно строить суда под конкретные задачи: обучать детей морскому делу, катать свадьбы или возить паломников на Соловки. Для моря киль можно заменить на более тяжелый, поставить две, а то и три мачты, установить на палубе рубку размером с трехкомнатную квартиру, — сообщил Доброквашин. — Малая осадка и небольшой вес позволяют вручную перетаскивать галеру через речные перекаты».

Будущей весной инженер собирается спуститься на «Вельде» до Азова, маршрутом Петра Первого.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

‘); $(this).attr(‘id’, ‘tab_’+tindex); $(this).children(cclass).each(function(index){ hr = $(this).children(‘h3′).children(‘a’).attr(‘href’); if(!hr)hr = «#»; $(‘#t_tab_’+tindex+’ ul’).append(» «+$(this).children(‘h3′).text()+» «); $(this).children(‘h3′).hide(); ali = $(‘#t_tab_’+tindex+’ ul #button_’+tindex+’_’+index+’ a’); ali.click(function () { return v_show_tab(aclass, cclass, tindex, index); }); $(this).attr(«id», «tab_content_»+tindex+»_»+index); $(this).hide(); }); $(‘#tab_content_’+tindex+’_0′).show(); $(‘#t_tab_’+tindex+’ ul li:first’).addClass(‘button_active’); }); } function v_show_tab(aclass, cclass, tindex, index){ $(‘#tab_’+tindex+’ ‘+cclass).hide(); $(‘#tab_content_’+tindex+’_’+index).show(); $(‘#t_tab_’+tindex+’ ul li’).removeClass(‘button_active’); $(‘#t_tab_’+tindex+’ ul #button_’+tindex+’_’+index).addClass(‘button_active’); return false; } prepare(‘#tabs’, ‘.tab’); //—>

Источник: http://www.rg.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники