Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Читатель Григорий Лысенко рассказал без преувеличения уникальную историю.
Квартиру на девятом этаже в доме №12 по переулку Новый (Ленинский район)
Григорий и его супруга Галина купили летом 2012 года. А осенью поняли, в какую
историю попали.

— Батареи в квартире, похоже, существуют только для видимости, —
рассказывает Григорий. — Даже в самые сильные морозы они еле тёплые, потому
что вода в системе отопления практически не циркулирует. И при работающем
обогревателе зимой температура едва дотягивала до 16 градусов. А однажды,
когда отключили электричество, опустилась до +6.


Фото: Игорь Филонов


Кстати, и 24 марта, когда корреспонденты «МОЁ!» наведались к супругам, в
квартире было 16 градусов (допустимой для жилых помещений считается температура
18 — 24 градуса). Мы положили градусник на батарею, там он «нагрелся» до 21
градуса, то есть температура воды в батареях вряд ли была выше 25 градусов (а
должно быть не ниже 65°С).


Фото: Игорь Филонов


Григорий и Галина жаловались в обслуживающую дом управляющую компанию
Ленинского района, потом в Государственную жилищную инспекцию. Инспектор
приходил, измерял температуру в квартире и выдавал УК предписание устранить
нарушение.

— Спустя время жилинспекция проводит повторную проверку, о которой
уведомляет УК, — Григорий показывает папку с результатами проверок. — И в день
проверки наши батареи начинали нагреваться, а к обеду становились огненными.
Судя по журчанию, в них вдруг усиленно начинала циркулировать горячая вода.
Жилищный инспектор замерял температуру, и все претензии к УК снимались. Вот
только когда он уходил, батареи тут же начинали остывать.


То же самое, по словам Григория, повторилось и нынешней зимой. 29 января
жилищная инспекция провела первую проверку, а 22 марта назначила повторную. И
батареи на время прихода инспектора снова нагрелись.

— Я сразу после ухода инспектора спустился в подвал, там был слесарь, —
рассказывает Григорий. — К крану на нашем стояке отопления был присоединён
резиновый шланг, второй конец которого был выведен в канализационную трубу.
Таким образом в трубах, по которым вода обычно едва-едва движется, открыв этот
кран и спуская воду в канализацию, создали циркуляцию. И горячая вода
наконец-то дошла до нашей квартиры. Слесарь как раз снимал шланг. Я всё это
даже на видео снял. И как только он его снял, батареи тут же
остыли.



Директор УК Ленинского района Константин ДУНДУКОВ, конечно же, не согласен с
утверждением, что управляющая компания с помощью нехитрой уловки «починила»
систему отопления на час.

—Слесарь, которого житель встретил в подвале, в это время проводил
мелкие ремонтные работы с временным отключением стояка, — уверяет директор УК.
— Чтобы вода не стекла в подвал, обычно шланг выводят в канализацию. Это
стандартная практика.


По словам Константина Дундукова, причина холода в квартирах в том, что стояки
отопления в доме во многих местах заужены. УК, как утверждает директор, готова
была заменить стояки без дополнительных сборов с жильцов, однако практически все
собственники отказались пускать ремонтников в свои квартиры. А вот Григорий
Лысенко утверждает, что жильцы, наоборот, готовы пустить ремонтников и ждут их
уже несколько месяцев, но не могут дождаться…


Эта история ещё раз говорит о том, как не хватает в России специального
контрольного органа в сфере ЖКХ, который был бы наделён широкими полномочиями.
Жилищная инспекция, по сути, подошла к проверке формально — просто замерила
температуру в квартире и не попыталась выяснить, был проведён ремонт системы
отопления или нет. И уж тем более не заглядывала в подвал, где на время проверки
стояк отопления почему-то был соединён с канализацией. А всё потому, что это не
входит в обязанности инспектора.

http://www.moe-online.ru/news/view/339015.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники