Фото: Игорь ФИЛОНОВ


  • 18:45, 18 апреля 2016
    Женщина — водитель маршрутки из Воронежа: «Свадьбу мы сыграли в автобусе»

  • 10:50, 20 августа 2013
    В Воронеже 25-летняя девушка водит большегрузный автобус

Вряд ли кому-то из воронежцев придёт в голову поздравлять водителя маршрутки с 8 Марта. Оно и неудивительно, ведь встретить за рулём большого «сарая» хрупкую девушку — удивительно. Однако прекрасная половина человечества не перестаёт удивлять! Накануне Международного женского дня корреспонденты «МОЁ!» встретились с девушкой, которая работает водителем большого пассажирского автобуса.

«Хотела быть похожей на тётю»

33-летняя Марина Березина — водитель автобуса c пятилетним стажем! Кажется, что эта барышня родилась за рулём — так ловко она крутит баранку автобуса «МАЗ» 52-го маршрута. Марина родилась в Воронеже в обычной семье. Папа — строитель, мама — инженер, есть младший брат. Но ни один из её членов семьи с автомобилями дела не имел.

— Водительских прав в нашей семье ни у кого не было, а я вот о них с детства мечтала, — улыбается Марина. — Хотела быть как моя тётя Лариса, сестра моей бабушки. Она у меня настоящая автоледи. В 80-е годы это редкость была! Тогда не то что женщину за рулём увидеть — не у всех машины были… Помню, заедет за мной на синеньких «Жигулях», а я вместо того, чтобы в окошко смотреть, слежу, на какие тётя педали жмёт. Тогда и зародилась во мне любовь к вождению.

Правда, стать водителем автобуса в мечтах Марины никогда не было. Но и на шее у родителей Марина сидеть не собиралась. После школы она устроилась на работу — диспетчером маршрутных «ГАЗелек».

— Что такое диспетчер? — говорит девушка. — Всё время общаешься с водителями, а разговоры обычно про маршрутки да про поломки. Вот после этих разговоров я ещё большее захотела водить машину.

Марина пошла учиться в автошколу. Сдала на категорию В — управление легковым автомобилем.

— Водительские права получила, но машину купила через три года, и это была… «Волга». Ну люблю я большие машины, — смеётся Марина. — Когда опыта водительского набралась, подумала: а почему бы мне самой не стать водителем маршрутки?

Девушка вновь отправилась учиться в автошколу, но теперь уже на категорию D — управление автобусами.

— Когда пришла сдавать на права, полицейские у меня спрашивают: «Ты не перепутала категорию? Это же автобус», — вспоминает Марина. — Однако они очень удивились, когда я продемонстрировала отличное вождение.

После того как Марина получила категорию D, вскладчину со знакомым купили «ГАЗель», и девушка устроилась работать на маршрут № 49б.

Марина считает, что водитель автобуса — это не мужская и не женская профессия. По её словам, это работа для тех, кто может с ней справиться.
Фото Игоря ФИЛОНОВА.

«Это же автобус — тут руки мужские нужны!»

Вообще, в Воронеже на маршрутах больших автобусов работают всего две девушки. Про одну из них «МОЁ!» уже рассказывала несколько лет назад — водителя 90-го автобуса Жанну Волгину. Оказалось, что наша героиня Марина Березина и Жанна хорошие знакомые. Девушки познакомились, когда Марина работала диспетчером, а Жанна в то время — водителем «ГАЗели».

— Водителем «ГАЗели» я поработала недолго, — говорит Марина. — По семейным обстоятельствам пришлось продать микроавтобус, и я осталась без работы. Жанна мне тогда помогла, позвала работать к себе на предприятие. Я пришла, а директор говорит: «Вы что, шутите? Это же автобус — тут руки мужские нужны!»

Однако потом директор всё же решил дать Марине шанс.

— Был сначала страх перед незнакомым мужским коллективом. Многие до сих пор не воспринимают меня как водителя серьёзно. Но в целом ничего, попривыкли друг к другу.

Работает Марина два через два дня. Подъём в 3.30 утра. В гараж приезжает примерно в 5 часов. Проходит медосмотр, получает путевой лист, проверяет уровень масла — и за баранку… По мнению девушки, у неё не такая уж сложная работа.

— Водитель автобуса — это не мужская и не женская профессия. Это профессия для тех, кто может с ней справиться, — делится с нами Марина. — К маршруту и дороге я уже давно привыкла. Конечно, есть такие моменты, как ранний подъём, порой огорчаешься, когда не успеваешь сделать план, в гараж после полуночи возвращаешься — от всего этого устаёшь, и иногда хочется всё бросить. Но потом наступают выходные дни, я отдыхаю и успокаиваюсь.

В выходные Марина предпочитает, прежде всего, выспаться. Сейчас она живёт с молодым человеком, который, так же как и она, водитель общественного транспорта.

— Порой встречаемся с ним на дорогах, — улыбается Марина. — Такая вот у нас водительская семья.

О пассажирах и водителях

Марина признаётся, что на дорогах попадала в разные ситуации, но никогда не испытывала желания с кем — то скандалить или устраивать гонки по городским улицам. Отношение пассажиров к девушке-водителю, по словам Марины, в основном доброжелательное, кто-то удивляется, а кто-то мимо проходит. Но чаще она слышит в свой адрес приятные слова и пожелания счастливого пути.

http://www.moe-online.ru/news/view/359475.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники