Реклама

Сергей Михайлович, насколько востребованными оказались центры в
городах страны?


— Очень востребованы. Интерес у жителей огромный. Я сам стараюсь выезжать в
регионы, участвовать в приёмах граждан. Люди так и говорят: «Мы очень рады, что
появился у нас Центр защиты, потому что с нашими проблемами раньше просто не к
кому было идти».


С чем в основном приходят люди?


— В самом начале мы заявили, что будем в первую очередь заниматься
проблемами, носящими массовый характер, чтобы решать проблемы максимального
количества людей. Около 80% обращений — всё, что связано с обслуживанием жилья,
коммунальными услугами и управлением общедомовым имуществом. Говоря по-простому:
с людей дерут деньги за коммуналку, а они пытаются понять за что. Плата растёт,
а в домах и дворах ничего не меняется. Недавно добавилась обязанность ежемесячно
платить довольно крупные суммы за капремонт. Кому пойдут эти деньги, когда этот
капремонт будет — люди не знают.


— Чем центры здесь помогут?


— По закону ни одно решение об управлении и обслуживании дома не может
приниматься без решения общего собрания собственников с явкой не менее 50%.
Организовать такие собрания нелегко, даже если в доме есть активные люди. Мы
помогаем организовать и провести общее собрание в законной форме, создать
домовой совет и взять под контроль весь процесс обслуживания дома.


— Что это даёт? В чём, собственно, результат?


— Результат конкретный. Экономия расходов, порядок в подъездах и дворах,
прозрачность в коммунальных платёжках. Практика показывает, как только в доме
создаётся совет, обнаруживаются интересные факты. Пример: из 700 домов, где
специалисты центров в марте проводили встречи с жильцами, в более 90% не было
собраний по заключению договора с управляющей компанией. Если сравнить с домами,
где создан реально работающий домовой совет или ТСЖ, где работа ведётся под
контролем общественности, разницу видно по платёжкам. Речь идёт об экономии от
20 до 50% расходов. И дома, и жителей.


— То есть, пока жильцы не занимаются сами своим имуществом, кто-то
«раздевает» их на 20 — 50%?


— Эта информация нашла своё подтверждение. Также полностью подтвердилась
история с капремонтами. В большинстве случаев жителям навязали перечисление
средств в так называемый общий котёл — региональный Фонд капремонта. Также
навязали сумму платежа, определили без их участия состав ремонтных работ и
сроки. Это возмутительная ситуация.


— А чем может помочь центр в вопросах капремонта?


— Это тот случай, когда к работе центров должна подключаться вся депутатская
вертикаль «Справедливой России». Мы голосовали против решения о выводе средств
жильцов в региональные Фонды капремонта. Жители вправе самостоятельно
накапливать средства на капремонт и самостоятельно решать, что и как
ремонтировать. Сегодня мы в Госдуме ставим вопрос о приостановлении действия
действующей порочной схемы и о том, что надо изменить закон. И возможно, нам
понадобится помощь центров, чтобы поднять общественное мнение и собрать
информацию для руководства страны.


— Но ведь платить за капремонт справедливо?


— Когда государство было собственником всего жилья в стране, оно собирало
средства с жильцов и пропускало плановые ремонты по 2 — 3 срока. И квартиры
передали в собственность тоже без ремонтов. Сегодня пожилые люди приходят к нам
в центры и говорят: почему с нас собирают деньги за ремонты, до которых мы не
доживём? Государство обязано участвовать в финансировании капремонтов в домах,
которые были построены и не отремонтированы в советский период. А в период
кризиса нужно вообще заморозить любые новые поборы. У многих просто нет
денег.


— Вы упомянули, что намерены с помощью центров информировать
руководство страны. Услышит ли?


— Прежде чем начинать этот партийный проект, я ознакомил с нашими планами
главу государства В.В.Путина на нашей встрече 18 декабря прошлого года.
Президент сказал, что создание системы общественного контроля в сфере ЖКХ —
очень нужное дело. И я расцениваю эту работу как прямое поручение нашей
партии.


Вопросы задавал
Алексей КОРНЕВ.


В Воронеже Центр защиты прав граждан находится по адресу: Московский
проспект, 116в (офисное здание «Полярная Звезда»), 1-й подъезд, тел. +7 (473)
207-01-41, +7 (473) 207-01-51, график работы приёмной: с 10.00 до 19.00.
Выходные — суббота, воскресенье.


На правах информационного сотрудничества

Комментировать

http://www.moe-online.ru/news/view/316777.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники