Раиса Рязанова в ВоронежеФото: Анна ЯСЫРЕВА


  • 08:38, 27 февраля
    «Мажор» Прилучный растерялся от поведения воронежских зрителей

Раиса Рязанова вместе с Александром Моховым, а также звёздной четой Павлом Прилучным и Агатой Муциенице сыграла для воронежцев в комедии «Авантюристы поневоле». Премьера спектакля в Воронеже прошла 26 февраля на сцене Воронежского концертного зала.

Раиса Рязанова — одна из самых востребованных актрис старшего поколения. Её постоянно приглашают в фильмы и сериалы, где она играет в основном чьих-то добрых мам и бабушек. Одна из самых легендарных её ролей — Антонина из оскароносного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Многие считают, что режиссёры не оценили её красоты и граней таланта, давая слишком однотипные роли.

— Конечно, я в молодости мечтала сыграть роковую красавицу, Джульетту например, — призналась нам актриса перед спектаклем. — Но кто мне ее даст! Вон сколько Джульетт кругом ходит!

— Вам не было обидно?

— Я с самого начала знала свое место и знала, что в этом моя сила. В другом образе я буду немножечко тушеваться, не то сделаю. Кровь-то у меня не голубая, а наша, рабоче-крестьянская, красная. А тут я всегда на своём месте, и, когда режиссёр говорит: тут надо так-то, я возражаю: а мои мама и бабушка никогда так не делали, это не по-деревенски. Однажды меня американская компания снимала, фильм про Ельцина, про путч. Привели в кабинет и говорят: садитесь и ноги на стол кладите, вы же отдыхаете. Я говорю: у нас так не делают, мы в лучшем случае потихоньку разуваемся. Они поудивлялись, но согласились.

— Между современными режиссерами и советскими есть разница?

— Конечно! Например, я снималась у Марка Семеновича Донскова. Вы такого и не знаете, а он стоял у истоков кинематографа, был одним из первых режиссеров студии Горького. Мы снимали картину, где я играла жену революционера. И он, седой уже, мне показывал, как бежать, как влетать в дом, как говорить, как заикаться. Современные режиссёры порой сами не знают толком, чего хотят. Думают: сделаем десять дублей, авось что-нибудь интересное получится.

Раиса Рязанова в спектакле «Авантюристы поневоле». Фото Анны ЯСЫРЕВОЙ.

— А Меньшов вам показывал, как дышать и бегать?

— Меньшов по природе актер. Профессия режиссера приобретенная. И он, как актер, по-своему представлял каждую из нас. И каждой хотел что-то дополнить. Он не показывал как, он объяснял. Но мне меньше всего. Я по природе больше всех близка к своей героине, чем Ирина Муравьёва и Вера Алентова. Мне не надо было объяснять, как вести себя на огороде, за столом, как ругаться на детей. Это все мои мама, бабушка, это все я видела и позаимствовала для своей Тоси.

— Сам Меньшов признавался, что не до конца понимает, почему его фильм взял «Оскар».

— Может, потому что у нас хеппи-энд, как у них принято. Ну и потом, проблемы у нас и у американцев очень схожие. Бабы, дети, проблемы личные, семейные, воспитание.

— Знаю, что вас любят многие молодые режиссёры, зовут из картины в картину.

Раиса Рязанова в фильме «Москва слезам не верит»

— Зовут, потому что когда с режиссёром на одной волне разговариваешь, и ты его понимаешь, и что-то делаешь, а ему нравится — это очень хорошо. Мне не надо долдонить, объяснять. А так как я в кино достаточно давно, то и операторы меня любят. Потому что мне не надо объяснять, что в камеру нельзя смотреть, я свет чувствую, знаю, как правильно повернуться, и за этим слежу. А молодые не следят. А потому дубль, второй, третий. И я с ней — дубль, второй, третий. Вот начинает моя экранная дочка-внучка рыдать, я её успокаиваю и поворачиваю потихонечку в камеру, чтобы сняли хоть что-то. Потом подходит оператор и говорит: «Раиса Ивановна, спасибо!» Мне спасибо. Не ей! Очень много в современном кино дублей. Но чудес не бывает. Когда во всех десяти дублях глаза пустые, тут не выберешь ничего хорошего.

http://www.moe-online.ru/news/view/358924.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники