Длившаяся больше года судебная тяжба АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и регионального управления антимонопольной службы завершилась. Верховный суд России отказал «ЕПСС» в передаче жалобы на решения арбитражных судов для рассмотрения в коллегии по экономическим спорам. Это значит, что плата горожан за коммунальные услуги теперь должна направляться напрямую поставщикам услуг, минуя счёт «ЕПСС». А «ЕПСС» должна остаться лишь центром по подготовке счетов за коммунальные услуги.

«ЕПСС», напомним, учредили правительство области и мэрия в 2013 году. Однако активно эта компания работает с осени 2014 года. До этого воронежцы получали квитанции, которые готовили управляющие компании в собственных расчётных центрах. В квитанциях были указаны реквизиты счёта УК. То есть, все заплаченные воронежцами деньги попадали сначала на счёт УК, а затем компания распределяла их между поставщиками ресурсов. По замыслу областных властей «ЕПСС» должна была стать единым расчётным центром, который обслуживает платежи управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Принцип работы вкратце таков — пользователь получает и оплачивает единую квитанцию, его деньги попадают на счёт «ЕПСС», которая расщепляет суммы и направляет по назначению — управляющим компаниям и поставщикам ресурсов.

Основной источник прибыли «ЕПСС» — средства, которые перечисляют «ЕПСС» за подготовку квитанций управляющие компании и поставщики ресурсов. В среднем за подготовку квитанции на один лицевой счёт УК платит «ЕПСС» около 19 рублей. Соответственно, в эту сумму заложена прибыль «ЕПСС».

У воронежцев было две претензии к «ЕПСС». До появления этой компании на рынке горожане понятия не имели о том, что существует комиссия за услуги банков и почты по переводу коммунальных платежей. Комиссию оплачивали управляющие компании. Однако с приходом «ЕПСС» УК эту комиссию с себя сняли (вместе с обязанностью печатать квитанции), и теперь её оплачивают сами горожане. Кроме того, некоторых воронежцев возмущало, что все счета разных поставщиков услуг собраны в квитанции с единым штрих-кодом. Это практически лишало горожан возможности отказаться от оплаты той или иной услуги.

В решении УФАС, которое увидело свет ровно год назад, отмечается, что управляющие компании и «ЕПСС» установили новый порядок внесения платы без согласия жильцов. «В результате собственникам искусственно были созданы обязательства перед «ЕПСС», которое не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни платёжным агентом и которое в нарушение требований действующего жилищного законодательства самостоятельно производит приём платы за жилищно-коммунальные услуги на свой расчётный счёт за исполнителя коммунальных услуг», — считает УФАС.

Ещё в мае 2015 года УФАС выдало «ЕПСС» и управляющим компаниям предписание «прекратить ограничивающие конкуренцию соглашения». То есть, по сути, вернуться к прежнему порядку расчётов. Однако УК не исполнили предписание, а обратились в арбитражный суд. Суд первой инстанции встал на сторону УФАС. УК обжаловали решение в девятнадцатом арбитражном апелляционном суде. Апелляция, наоборот, заняла позицию УК. Решение апелляционного суда УФАС обжаловала в кассационной инстанции. В мае 2016 года кассация признала окончательную правоту антимонопольной службы. Представители «ЕПСС» использовали последнюю возможность обжаловать решение и обратились в Верховный суд.

Правда, несмотря на то, что «ЕПСС» пыталась обжаловать решения арбитражных судов, компания ещё несколько месяцев назад перешла на новый порядок расчётов, при котором после оплаты счёта за коммунальные услуги деньги плательщика, не попадая на счёт ЕПСС, направляются сразу поставщикам услуг. Таким образом «ЕПСС» стала выполнять только функции центра подготовки квитанций.

http://www.moe-online.ru/news/view/349304.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники