На II Мурманском международном туристическом форуме «Арктик Тур Инвест 2011» Дмитрий Ионов (фото 1), начальник отдела паспортизации и мониторинга пунктов пропуска Северо-Западного территориального управления Росграницы, рассказал о перспективах обустройства пунктов пропуска в нашем регионе.Дмитрий Викторович пояснил, что сейчас идёт формирование Федеральной государственной целевой программы обустройства госграницы РФ на 2012-2020 годы. И один из основных акцентов российское правительство предлагает поставить на обустройство морских пунктов пропуска, в том числе Арктического региона. В настоящее время Росграница и её Северо-Западное теруправление разрабатывает концепцию строительства инфраструктуры единого морского пункта пропуска для порта Мурманск и порта Архангельск. Концепция предполагает строительство административного здания для государственных контрольных органов, с выводом инженерных сетей к участкам пункта пропуска, расположенного на территории порта, включая отдаленные и иные объекты. Данная концепция предполагает также оптимизацию количества участков пункта пропуска. Начало реализации программы по Мурманску запланировано на 2013 год, финансовые лимиты определены.«Мы ведём активную работу с Мурманской областью, понимая, что, являясь приграничным регионом, она заинтересована в развитии имеющихся пунктов пропуска и строительстве новых, — сказал Дмитрий Ионов. — Тем не менее, есть ряд вопросов, которые мы не смогли решить на сегодняшний день. По церкви Бориса и Глеба, находящейся в Печенгском районе, было обращение правительства Мурманской области с предложением строительства временного пункта пропуска для оформления иностранных туристических групп, прибывающих с Киркенеса и совершающих экскурсии по территории России с посещением религиозных объектов. Мы осуществляли переписку по этой проблеме со всеми заинтересованными ведомствами, но пока не удалось поддержать вашу инициативу. Очень сложным оказался вопрос пересечения границы туда и обратно, даже, несмотря на то, что предполагается большой туристический поток. С нынешней законодательной базой проблема не решается, но при наличии достаточных оснований Росграница готова принять участие в проработке этого вопроса».Чиновник СЗТУ Росграницы отметил, что проект реконструкции аэропорта «Мурманск», как транспортного узла, выполняется с учетом требований государственных контрольных органов к воздушным пунктам пропуска. В то же время, несмотря на обращение губернатора Дмитрия Дмитриенко к руководителю Росграницы, был получен отрицательный ответ в части, касающейся выделения денежных средств. «В ФЦП, о которой я говорил ранее, не было предусмотрено выделение средств на обустройство в мурманском аэропорту воздушного пункта пропуска, — сказал Дмитрий Ионов. — Но это можно сделать в рамках государственно-частного партнерства».Говоря о морском пункте пропуска в Мурманске, чиновник Росграницы пояснил, что здесь за основу берётся обустройство морского вокзала, как морского терминала для приёма круизных судов. Уже проведён ряд рабочих совещаний с министром транспорта Мурманской области, просмотрены проекты, которые предполагает осуществить регион. «Знаем, что есть хорошие предпроектные наработки, предполагаются достаточно серьёзные капитальные вложения, — комментирует итог переговоров Дмитрий Викторович. — Что можно сказать? Здание морского вокзала Мурманска, существующее на сегодняшний день, не может быть использовано для проведения контрольных операций. Поэтому утверждать, что завтра кто-то обустроит здание морского вокзала, и сюда придут круизные суда, нельзя. В этом надо отдавать себе полный отчет. Необходимо комплексно использовать все финансовые возможности, как федеральных ведомств, разных ФЦП, так и региональных программ, а также — частные инвестиции. Необходимо провести дноуглубительные работы, удлинить пирс — это очень дорого. После, соответственно, должны пойти частные средства на обустройство здания морского терминала. Хочу провести аналогию со строительством Морского фасада в Петербурге. После того, как данный объект был построен фактически на 70-80%, он был передан на баланс Росграницы, потому что является пунктом пропуска. Хоть мы и говорим, что Морской фасад СПб — это идеальный пример государственно-частного партнерства, сложностей здесь много. Сегодня мы завершаем тернистый путь ввода его в эксплуатацию, получив от застройщика, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Огромный объект построен за счёт средств самых разных бюджетов и принимается на баланс федеральным ведомством. Зная все сложности, имея опыт, мы готовы им поделиться им при создании морского терминала в Мурманске. Мы снимем нагрузку с бизнеса и регионального бюджета по обустройству морского пункта пропуска, это будет стоить для нас 500-600 млн рублей. Немаленькие деньги, и Росграница должна быть уверена, что они будут использованы там, где нужно. Надо построить такой объект, который станет долго работать, приносить прибыль и доставлять удовольствие туристам, которые будут сюда прибывать».Дмитрий Ионов завершил выступление, пояснив, что не будет останавливаться на автомобильных пунктах пропуска в Мурманской области: «Там целый комплекс проблем, о которых я знаю не понаслышке». Однако участники форума не отпустили докладчика и попросили его ответить на ряд вопросов именно по автомобильным пунктам пропуска. — В конце октября Россия не перейдет на зимнее время, в результате чего разница по времени с Финляндией будет 2 часа, а с Норвегией — 3 часа. Как будут работать пункты пропуска «Салла», Лотта» и «Борисоглебск»?— В ближайшее время пройдет заседание пограничных комиссаров. Проект решения есть, но я не хочу его озвучивать до этого заседания. Будет принято решение об изменении графика работы пунктов пропуска. Мы минимизируем трудности гражданам, пересекающим границу.- Позавчера на уровне приграничного международного сотрудничества губернатор Дмитрий Дмитриенко встретился с губернатором норвежской провинции Финнмарк Гуннаром Хенноем, — подключился модератор форума, региональный министр экономического развития Сергей Агарков (фото 2). — Было подписано соглашение о сотрудничестве, в том числе по пунктам пропуска. Норвегия вкладывает 12 млн норвежских крон, чтобы со своей стороны сделать реконструкцию пункта пропуска «Стурскуг». Как было заявлено, это будет лучший пункт пропуска в Шенгенской зоне.- «Борисоглебск» — сложный пункт пропуска, есть разные варианты развития данной ситуации, — пояснил Дмитрий Ионов. — Мы рассматриваем вопрос строительства нового пункта пропуска в новом месте. Учтём уже имеющиеся ошибки при строительстве. У нас прошли с норвежской стороной по линии Росграницы ряд встреч. Мы, конечно, будем ориентироваться на уровень обустройства пунктов пропуска сопредельных государств при принятии решений о реконструкции таких пунктов на своей территории.— А по обустройству дорожной инфраструктуры, ведущей к пункту пропуска «Салла», что можете сказать? Финские партнеры одной из причин отказа от путешествий по югу Кольского полуострова называют плохое состояние дороги, существующее много лет.— Дорога не является сферой нашей ответственности. С Карелией, например, мы общаемся следующим образом: есть дороги — будут строиться пункты пропуска соответствующего уровня. Нет дороги — все инициативы идут в никуда. Мы здесь говорим о взаимодействии различных ведомств, и надо смотреть, кому принадлежит дорога — региону, или является федеральной. Росграница ведёт переговоры по поводу «Саллы», но сейчас я не могу обещать, что сегодня будет то-то, а завтра на юг Кольского полуострова придут деньги.

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://nord-news.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники