Если дворовые территории с 2008 года — вотчина выбранных жильцами управляющих организаций, то уборка улиц по-прежнему обязанность городских властей. В каждом из шести районов города для этого существует комбинат благоустройства. Летом и осенью, например, комбинаты должны убирать мусор с проезжей части и тротуаров, поливать асфальт. Самое холодное время года для комбинатов благоустройства, наоборот, самое горячее. Именно зимой про коммунальщиков вспоминают чаще всего, ведь именно они должны посыпать асфальт песко-соляной смесью и убирать снег. Впрочем, весной работы тоже много. За зиму на улицы Воронежа высыпают около 50 тысяч тонн пескосмеси. Это примерно 3200 КамАЗов. Естественно, весной оставшийся песок превращается в пыль, и с этим тоже что-то надо делать.
На главные вопросы об уборке города мы постарались ответить с помощью специалистов, которых мы каждый день видим на улицах города.

Как должны убирать от снега проезжую часть?

Об этом мы узнали у главы Ленинского района Геннадия Швыркова и директора районного комбината благоустройства Виктора Доронькина непосредственно во время ночной уборки снега на Красноармейском бульваре.

— Как только мы получаем сообщение об ожидающемся снегопаде, первым делом начинаем посыпать асфальт на магистральных улицах песко-соляной смесью, — рассказал Виктор Доронькин. — Это нужно, чтобы предотвратить образование ледяного наката. Посыпка продолжается и во время снегопада. Под воздействием соли на дорогах образуется мокрая каша из снега и песка, которую мы называем шугой. Именно она помогает сцеплению колёс с дорожным покрытием. Такая посыпка спасает и во время ледяного дождя.

После снегопада начинается уборка улиц. Сначала проходят машины со щётками. Их главная задача — отодвинуть снежную кашу к обочине и сформировать валы. Потом в дело вступает грейдер — машина со специальным отвалом впереди (нечто среднее между щитом и лопатой). Задача грейдериста — в движении аккуратно передвинуть вал снега от обочины на проезжую часть. Но одновременно нужно не повредить бордюрный камень. Следом за грейдером идёт погрузчик, который уже несколько поколений коммунальщиков ласково называют «золотые ручки». Это неспроста — погрузчики загребают снег и переправляют его в кузов КамАЗа автоматически, избавляя от необходимости делать это вручную, для больших куч снега используют фронтальный погрузчик.

Кто и как должен убирать тротуары?

В разных районах уборка тротуаров устроена по-разному. Так, в некоторых районах были спроектированы широкие тротуары. Поэтому по ним, чтобы не допустить образования корки льда, может пройти и трактор со щёткой, которая сметёт снег, и пескоразбрасыватель.
Во многих местах города, где тротуары узкие, убирать снег и посыпать плитку возможно только вручную. Поэтому при перепадах температур (и особенно во время ледяных дождей) дворники не успевают оказаться сразу везде. Начинают с магистральных улиц, заканчивают на второстепенных. В этом мы убедились, повстречав на улице Челюскинцев «ледоколов» комбината благоустройства Ленинского района. По словам мастера Михаила Михелева, 20 работников-мужчин разделены на 5 бригад. За смену в 8 часов бригада откалывает лёд на участке протяжённостью примерно 150 — 200 метров. То есть ежедневно коммунальщики района вручную очищают ото льда примерно 1 километр тротуара. Чтобы вовремя убрать снег со всех тротуаров, работников ручной уборки нужно как минимум в пять раз больше. Но есть проблемы с кадрами и финансами.

Что нам снег, что нам дождь…

Зоя Насонова убирает дамбу ВоГРЭСовского моста уже шесть лет. Каждое утро она руками складывает в пакеты всё, что автомобилисты и пассажиры выкинули из окон машин накануне в расчёте на то, что «государство уберёт» — бутылки, стаканчики, пакеты…

Проезжая каждый день по ВоГРЭСовской дамбе, корреспонденты «МОЁ!» обратили внимание на то, что вне зависимости от времени года, там, действительно, всегда чисто. Рано утром мусор уже сложен в большие пластиковые пакеты, стоящие на обочине. Но и к вечеру, если вдруг пошёл снег, дворник снова выходит на работу.
— Я в снегопад всегда в первую очередь бегу расчищать остановочные павильоны на «Выборгской», чтобы людям было удобно, — рассказывает Зоя Петровна. — Работа, конечно, не в офисе, но зато на свежем воздухе. В принципе жаловаться не на что, для меня 18 тысяч в месяц — хорошие деньги. И платят всегда вовремя. А теперь ещё стали премии к праздникам платить, и в прошлом году перед Новым годом заплатили тринадцатую зарплату.

Для чего нужен дворник-пылесос?

Дворников на все тротуары не хватает. Поэтому постепенно начинают внедрять технику. Так, например, в Ленинском районе в прошлом году появились первые в Воронеже уличные пылесосы и универсальная механическая щётка для уборки тротуаров. С их помощью, например, недавно убирали площадь Ленина и тротуары на Плехановской.

По словам сотрудника комбината Дмитрия Геруса, использование техники экономически выгодно. Ведь ручная уборка листвы и мусора требует, чтобы за дворником шёл погрузчик и самосвал, которые собирали бы листву, пока кучи не разметало ветром. Пылесос же оснащён мешком на 300 литров. После заполнения этот мешок можно опустошить в большой одноразовый пластиковый мешок для мусора. Этот мешок остаётся на обочине, и потом его забирают следующие по маршруту самосвалы комбината благоустройства.

Почему снег с дорог не убирают за одну ночь?

Конечно, все мы хотим, что утром, даже после самого обильного снегопада, на наших дорогах не оставалось ни снежинки. Ну или качество и скорость очистки улиц были бы не хуже, чем в столице нашей страны.

Посмотрев на процесс уборки в Москве, сравнение вышло не в пользу нашего города. Например, в Южном административном округе Москвы на миллион жителей приходится около 900 единиц зимней техники, в Воронеже на миллион жителей техники меньше примерно в четыре раза — 230 единиц. И бюджетная обеспеченность в расчёте на одного жителя у нас как минимум в десять раз ниже, чем в Москве.

Комплектовать комбинаты техникой по пиковой нагрузке, по мнению наших собеседников, экономически нецелесообразно. Дней с большим уровнем осадков в году всего несколько, в оставшееся время техника будет простаивать. А работникам за этот простой зарплату платить необходимо.

Что делать для того, чтобы убирать лучше?

По словам Геннадия Швыркова, выполняя задачи по оптимизации уборки и улучшению ее качества, в первую очередь решили рачительнее распоряжаться бюджетными деньгами и пресечь на комбинатах воровство. Раньше, например, некоторые водители экономили топливо за счёт того, что «подметали» улицы с отключенными щётками. И таких способов жульничества было достаточно много.

Геннадий Швырков уверяет, что сейчас работу техники контролируют куда жёстче. В том числе и с помощью системы навигации. В диспетчерских комбинатов благоустройства установлены экраны, на которых отображается история передвижения всех машин. Навигаторы передают информацию и о том, работают ли установленные на машинах механизмы или простаивают.

Данный контроль уже принес свои результаты. В 2015 году комбинат благоустройства Ленинского района за 70 миллионов рублей выполнил ту же работу, которая в 2014 году обошлась в 77 миллионов.

Кстати, как отмечают в мэрии, качество уборки улучшается за счёт обновления коммунальной техники. За последние годы парк техники обновился практически на 100 процентов. В последний раз 19 новых машин комбинаты благоустройства получили накануне 2016 года. Новые машины, естественно, куда реже простаивают из-за поломок.

Так что надеемся, что Воронежу удастся и впредь сохранять репутацию города чистого, в котором приятно жить и в который не стыдно пригласить гостей.

http://www.moe-online.ru/news/view/336839.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники