На борту лайнера произошёл теракт?

Cтрашная трагедия произошла в субботу, 5 марта, в небе над селом Гарбузово Алексеевского района Белгородской области примерно в 130 км от Воронежа. Около 11 часов утра самолёт Ан-148-100Е, собранный на воронежском авиазаводе (ОАО ВАСО), потерпел катастрофу. По словам местных жителей, перед крушением был слышен взрыв, и лайнер развалился в воздухе — у него отлетели крыло и хвост. Самолёт стал падать на село. К счастью, лайнер рухнул в 200 метрах от ближайших жилых домов, никто из местных жителей не пострадал. А все шесть находившихся на борту членов экипажа погибли. Разбившийся лайнер планировалось продать в Мьянму. Кроме четверых российских специалистов на борту находились двое пилотов из этого южноазиатского государства…

Самолёт вылетел из Воронежа утром 5 марта. Лайнер Ан-148, принадлежавший ВАСО, должен был пройти обкатку перед передачей его заказчикам – представителям Мьянмы. Самолёт взлетел с заводского аэродрома и должен был двигаться по маршруту Воронеж — Лиски — Россошь — Острогожск — Воронеж. Однако уже через полчаса, в 10.40 утра, борт пропал с радаров. В это время, по словам жителей села Гарбузово, самолёт взорвался в воздухе и стал стремительно падать.

— Крыла и хвостовой части у самолёта уже не было, — рассказал корреспондентам «МОЁ!» очевидец катастрофы Анатолий Руденко. — Лайнер горел и стремительно падал, казалось, прямо на дом соседа и местную школу. Услышав в небе взрыв, люди в панике выбегали из своих домов. Школьники вместе с учителями выскочили из школы, многие без верхней одежды.

Обломки самолёта разбросало по всему селу и окрестностям в радиусе трёх километров. Сам лайнер упал в пойме реки Чёрная Калитва, лишь чудом не задев жилые дома.

Как только самолёт рухнул, местные жители тут же бросились к месту крушения.

— Один пилот лежал рядом с обломками самолёта, — вспоминает Анатолий. — В кабине были ещё люди. Одного мы достали из лайнера своими силами, боялись, что пилоты сгорят там заживо. Но на тот момент все были уже мертвы…

Вскоре на место трагедии прибыли милиция и спасатели. Весь день в субботу с местными жителями, в особенности со школьниками, которые стали свидетелями катастрофы, работали психологи. А вечером того же дня к месту крушения приехала следственная группа Следственного комитета России. На месте аварии были найдены бортовые самописцы, а в нескольких километрах обнаружили отвалившееся крыло и хвостовую часть самолёта.

Следственный комитет возбудил по факту крушения уголовное дело по статье 263 ч. 3 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Основными версиями катастрофы на данный момент специалисты считают техническую неисправность или ошибку пилота. В пользу версии отехнической неисправности говорит тот факт, что модель самолёта новая и при её испытании уже возникали неполадки. Так, в государственной транспортной компания «Россия», которая эксплуатирует 5 самолётов Ан-148, заявили, что за три летних месяца 2010 года обнаружили 235 неисправностей. Во время полётов фиксировались сбои в работе шасси, системы электроснабжения, системы управления самолётом.

Не исключают специалисты и человеческий фактор. Однако ошибку пилотов называют маловероятной. Двое из погибших воронежских пилотов были заслуженными лётчиками. Есть также предположение, что за штурвал могли сесть пилоты из Мьянмы, которые находились на борту и не прошли специальной подготовки. 6 марта появилась информация, что среди возможных причин катастрофы рассматриваются также теракт и некачественное топливо. С места катастрофы была изъята одежда лётчиков, которую следователи намеревались проверить на наличие частиц взрывчатых веществ. Также сообщалось, что для проверки остальных версий с воронежского авиазавода была изъята техническая документация, взяты образцы топлива и смазочных материалов.

После случившейся трагедии корреспонденты «МОЁ!» попытались связаться с руководством завода ВАСО, однако нам ответили, что пока у них нет никакой информации о причинах катастрофы, и комментировать случившееся отказались.

Главный редактор портала avia.ru Роман ГУСАРОВ в эфире радиостанции «Коммерсантъ FM» поделился мыслями о последствиях авиакатастрофы для авиационной промышленности:

— Несомненно, катастрофа скажется очень плохо на репутации этого самолёта и на репутации вообще российского авиапрома. Это ещё раз иллюстрирует то состояние, ту деградацию авиационной промышленности, которую мы наблюдали в течение последних 20 лет. Западные потенциальные заказчики сделают соответствующие выводы и более настороженно будут относиться не только к самолётам Ан-148, но и к другим нашим перспективным проектам. В их числе и самолёту Superjet-100.

Ан-148 — пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 человек. Максимальная дальность полёта —

5 000 км. Крейсерская скорость — 870 км/час. По разным данным, самолёт стоит порядка 23 — 24 млн долларов.

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…

Жертвами трагедии стали командир экипажа Юрий Забруцкий, штурман Владимир Ясько, бортинженер Александр Королёв, ведущий инженер по лётным испытаниям Анатолий Самошкин, а также граждане Республики Мьянма Теин-Лин-Аун и Зав-Тун-Ан.

Погибший командир экипажа Юрий Забруцкий — заслуженный лётчик-испытатель 1-го класса, 6 лет назад был награждён президентом орденом Мужества за то, что смог посадить аварийный самолёт Ил-96. Лётчиком-испытателем Забруцкий проработал 30 лет. Кстати, о самолёте Ан-148 Юрий отзывался хорошо. В интервью газете «Коммуна» лётчик рассказывал: «У этого судна большой прочностной резерв, запас энергоёмкости двигателей и других систем. Самолёт очень удачный».

Штурман-испытатель Владимир Ясько также носил звание заслуженного лётчика, он был награждён медалью Нестерова за вклад в развитие авиатехники. Полковник запаса Владимир Ясько последние 17 лет испытывает самолёты, выпускаемые ВАСО.

О погибшем бортинженере Александре Королёве коллеги вспоминают как об очень грамотном специалисте. Долгое время он мечтал о полётах, добивался возможности попасть на борт. Ведущий инженер по лётным испытаниям Анатолий Самошкин на заводе был едва ли не самым грамотным инженером — идеально разбирался в технике.

6 марта в Воронеж доставили тела погибших. В этот же день прошла процедура опознания. Прощание с экипажем Ан-148 состоится на ВАСО 9 марта…

Ирина ГАФАРОВА, Наталья КАМЕНЕВА.

«; $(‘#AnsverToMessage’).html(html); $(‘textarea[name=»text_form»]’).focus(); }

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”

Источник: http://newspaper.moe-online.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники