Чем моют дороги коммунальщики и как убирают песок в городе.

Воронежцы традиционно задыхаются от пыли, как только сходит снег, и высыхают дороги. Песок скапливается на тротуарах и обочинах, оседает на припаркованных автомобилях. На пыль жалуются велосипедисты и пешеходы.

Как коммунальщики борются с пылью и песком на городских улицах, когда в Воронеже начинают мыть асфальт, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали в управлении дорожного хозяйства горадминистрации.

На большинстве воронежских улиц центра весной и летом убирает спецтехника. С ее помощью коммунальщики очищают дороги и обочины от песка и мусора. У шести районных комбинатов благоустройства в общей сложности есть 211 единиц техники. Каждую смену на городские улицы выходит до 80 машин.

Коммунальщики используют трактора со щетками, малые коммунальные машины, подметально-уборочные автомобили. Самые большие парки спецтехники — у комбинатов благоустройства Центрального и Советского районов (39 и 37 единиц). В распоряжении коммунальщиков Коминтерновского района 34 уборочных спецмашины, в Ленинском — 30 автомобилей. В парке комбината благоустройства Железнодорожного района — 30 единиц спецтехники, а в Левобережном — 26 единиц. Еще 15 машин находятся на балансе муниципального ремонтно-технического предприятия (РТП).

Работники комбинатов после зимы запустят 19 подметально-уборочных машин. Обочины подметают 39 тракторов со специальными щетками, еще 14 машин малой коммунальной техники чистят тротуары. К новому сезону коммунальщики переоборудуют поливомоечные машины. Пока из 33 единиц спецтехники к работе подготовили около десятка. Остальные машины переоборудуют к апрелю.

Сказать, сколько дворников в городе, довольно сложно. Дело в том, что дворники есть в штате шести районных комбинатах благоустройства (РКБ), а также в управляющих компаниях и ТСЖ. Однако общих данных о количестве дворников в городских управляющих компаниях нет.

В начале июня 2014 года в управляющих компаниях и ТСЖ города были закрыты 1952 вакансии из 2896.

В районных комбинатах благоустройства по штатному расписанию трудятся 428 грузчиков и уборщиков (так называемых «ручников»). Больше всего дворников — 96 человек — работает в Центральном районе. Коминтерновский и Левобережный район убирают по 80 «ручников». В Ленинском районе трудится 62 дворника. В Железнодорожном и Советском районах — 58 и 52 «ручника» соответственно.

— Свободных ставок почти нет. В 2015 году в районных комбинатах благоустройства число «ручников» увеличилось до 428. В 2014 году на весь город их было 190 человек. Год будет показательным. Станет понятно, есть ли необходимость в таком количестве дворников. На какие участки и в каких районах необходимо будет обратить внимание, — добавили в управлении дорожного хозяйства горадминистрации.

Дворники убирают там, куда не может добраться коммунальная техника. «Ручники» подметают узкие тротуары, сгребают мусор в кучки на обочинах, убирают остановки и газоны. В месяц, по нормативам, дворник должен убрать 2,65 тыс. кв. м. Для сравнения, площадь центрального стадиона профсоюзов в Воронеже составляет около 7,8 тыс. кв. м.

Летом воронежские улицы убирают поэтапно: удаляют с дорожного покрытия, прилотковых зон и тротуаров пескосмет (смесь песка и грязи), очищают их от грязи в дождливую погоду и межсезонье, убирают мусор и прочищают колодцы ливневой канализации. В жару дороги и обочины поливают с помощью спецмашин, чтобы «прибить пыль», снизить ее содержание в воздухе, и сделать улицы чище.

При уборке пескосмета коммунальщики руководствуются инструкцией, разработанной академией коммунального хозяйства имени К. Д. Памфилова (в каком году?). Как часто должны сметать песок с дорог, в документе не указано. Это решают сами работники РКБ.

Поливать городские дороги начинают в марте, с приходом теплой погоды. Летом коммунальщики моют магистральные улицы ежедневно, иногда даже несколько раз в сутки. Однако поливомоечные машины работают только на дорогах, где есть ливневая канализация, чтобы вода не скапливалась на дороге. Как часто моют дорогу, зависит от интенсивности движения на ней. Магистральные улицы и обочины поливают каждую ночь, дороги с небольшим трафиком — через день в любое время суток. Дороги поливают и перед подметанием, чтобы не поднимать пыль.

Простой поливкой проезжей части (для «прибивания» песка) коммунальщики занимаются только в жару, чтобы снизить запыленность воздуха. Дороги поливают с интервалом 1−1,5 часа в жаркое время дня (с 11:00 до 16:00).

Уборку улиц и тротуаров контролируют сотрудники районных управ. Качество работы коммунальщиков они оценивают по пяти пунктам. Учитывают качество уборки проезжей части, обочин, тротуаров, а также газонов и остановок общественного транспорта. Проверяющие фиксируют нарушения и выставляют оценку коммунальщикам по трехбалльной системе: «хорошо» (до 5% нарушений), «удовлетворительно» (от 5% до 15% нарушений) и «неудовлетворительно» (более 15% нарушений). Полученная отметка влияет на финансирование работ. За плохую работу комбинату могут снизить выплаты на 10 или 20%.

Районные комбинаты благоустройства получают финансирование на год, в него входит и уборка города зимой (вывоз снега, удаление наледи, посыпка дорог и тротуаров песко-соляной смесью) и в летом. В 2015 году шесть комбинатов благоустройства Воронежа получили около 350 млн рублей.

Жители Воронежа могут обратиться с жалобой на грязь на городских улицах в управу района или в управление дорожного хозяйства горадминистрации — 228−31−92, 255−09−87 (приемная).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники