Фото: Евгения ГВОЗДЕНКО

в лифтах воронежских домов появилась давно, но многие жильцы до сих
пор не знают, откуда она берётся и кто на этом зарабатывает. В редакцию
обратился наш читатель Евгений, который так и не смог выяснить, на каком
основании рекламные объявления разместили в лифте дома по Плехановской, 49, в
котором он живёт. Собраний, по словам Евгения, по этому поводу не проводилось, и
своего согласия на рекламу он не давал.


— Я не против рекламы, но пусть она станет легальной. А пока я снимаю её! —
сообщил нам Евгений.


На примере одного дома «МОЁ!» попыталась разобраться, насколько законны были
действия Евгения и тех, кто разместил в его доме рекламную конструкцию.


Жильцы сами наделяют УК правом размещать
рекламу

Напомним, что такое общедомовая собственность. В каждой многоэтажке есть
объекты, которые принадлежат в доле всем собственникам квартир. Это объекты
общего имущества: лестницы, крыши, лифты и т. д. Распоряжаться ими, в том числе
и сдавать их под размещение рекламы, могут только собственники жилья на
основании решений, принятых на общедомовом собрании (ст. 44 188-ФЗ ЖК РФ). Но
так ли много найдётся воронежцев, которые подтвердят, что в их доме такие
собрания проводились и они с соседями давали согласие на размещение
рекламы?
Мы обратились за разъяснением в УК Ленинского района, которая
обслуживает дом Евгения.

— Собрать жильцов, особенно в крупных домах, бывает непросто, —
рассказывает директор УК Ленинского района Константин
ДУНДУКОВ
. — Поэтому зачастую в Воронеже работает второй вариант.
Жильцы подписывают договор управления, где указано, что управляющая компания
уполномочена заключать договоры на размещение в доме рекламы с направлением
полученных денежных средств на благоустройство дома.


В договоре управления многоквартирным домом, который заключила УК Ленинского
района с жильцами дома по Плехановской, 49, действительно есть пункт 3.2.6,
который наделяет УК правом «использовать общее имущество (аренда, размещение
оборудования, проведение работ и др.), если иное не установлено общим собранием
собственников…». То есть жильцы сами наделили УК правом размещать рекламу.


Заметим, что управляющие компании могут включать, а могут и не включать в
договоры подобные пункты. Узнать, имеет ли ваша управляющая компания право
самостоятельно принимать решение о размещении рекламы в подъездах, можно из
договора. Его можно либо найти на сайте www.reformagkh.ru (там собрана информация
обо всех управляющих компаниях страны), либо взять копию договора
непосредственно в управляющей компании. Договор между УК и рекламной компанией
находится там же.

— Лучше всего делегировать в управляющую компанию старшего по дому, —
объясняет руководитель пресс-центра ЖКХ Алеся ЛАРИНА. —
Обратиться нужно в юридический отдел или к директору УК. По телефону диспетчер
вряд ли сможет дать такую информацию.


Кто получает деньги от рекламы в домах?

в подъезде, размещённая на законных основаниях, для жильцов выгодна.
Вырученные средства должны идти на покрытие части общедомовых расходов. Деньги
поступают на счёт многоэтажки, и управляющая компания процентов от этих
поступлений не имеет.


— Движение этих средств прозрачно, — уверяет Константин Дундуков. — В
ежегодном отчёте по дому, который предоставляет жителям УК, есть строка, где
отражены финансовые поступления за рекламу и то, на выполнение каких работ пошли
деньги. Например, по Плехановской, 49 средства от эксплуатации общедомового
имущества пошли на содержание и текущий ремонт.


Жильцы сами могут принимать решение, на что пустить средства от рекламы в
подъезде. Решение принимается большинством голосов (51%) на общедомовом
собрании. Его надо запротоколировать, а протокол отнести в УК. Если протокол
собрания жильцов не поступает в управляющую компанию, деньги идут на текущий
ремонт. Отчёт о средствах, поступивших на счёт дома от рекламы, можно проверить
в годовом отчёте управляющей компании. Его также может взять старший по дому,
обратившись в юридический отдел или к руководству УК.


КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
«Самовольно срывать рекламу в лифте не стоит»

— При порче рекламной конструкции, которая установлена по договору, вредителю
придётся как минимум выплатить сумму, равную стоимости повреждённой конструкции,
— рассказал юрист Станислав ПИЦУНОВ. — Однако стоит понимать, что каждый случай
индивидуален, поэтому мера ответственности определяется согласно ситуации.
Кстати, возмещать ущерб может и управляющая компания, если в договоре с
рекламодателем есть пункт, предусматривающий ответственность за обеспечение
сохранности конструкции.

http://www.moe-online.ru/news/view/347077.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники