Уфа стала третьим городом из 11, по которым проходит маршрут автопробега «Голубой коридор Урал — центр». Его протяженность составляет более 3,5 тысячи километров.

Колонна из 15 единиц техники заводского производства, работающей на природном газе, стартовала в Екатеринбурге 19 октября и должна прибыть в Москву 2 ноября. Цель автопробега — популяризация природного газа как наиболее экологически безопасного и экономически привлекательного моторного топлива.

В колонне — грузовые автомобили для коммунального хозяйства и грузовики марки «КамАЗ», городские и пригородные автобусы «НефАЗ», «Ман», «ЛиАЗ» и легковые авто исключительно иностранных марок. Они были выставлены на площади перед Русским драматическим театром, пока рядом в зале для пресс-конференций проходил «круглый стол» о преимуществах метана как альтернативного вида моторного топлива. Такие заседания проводятся во всех городах маршрута — Екатеринбурге и Челябинске, Оренбурге, Самаре, Саратове, Волгограде, Воронеже, Тамбове, Туле и Москве.

В Уфе в его работе участвовали министр природопользования и экологии РБ Азат Кутлиахметов и председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров.

— На одной заправке на сумму 500 рублей автомобиль, расходующий 12 литров (топлива на 100 километров), проезжает на метане 550 километров. На таком же количестве бензина А-98 он бы проехал только 160 километров, — приводит убедительный аргумент «за» Евгений Пронин, представитель российской газовой компании.

Его немецкий коллега Андре Шуман рассказал, что от Германии до Уфы преодолел более 3,5 тысячи километров, потратив при этом на заправку около трех тысяч рублей. То есть меньше рубля на один километр.

Преимущества метана как моторного топлива очевидны. Однако в силу целого ряда причин он не столь популярен, как бензин или пропано-бутановая смесь. Одна из них — неразвитость сети газовых заправок. В миллионной Уфе их всего две, обе на окраине города. В следующем году обещают построить еще две. (Для сравнения: в Германии таких станций 900, и подавляющая часть них интегрирована в многотопливные заправки.)

В целом по стране картина такова: в 58 регионах действует всего 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Поэтому в составе колонны имеется и собственный передвижной автомобильный газовый заправщик.

Впрочем, пока и российский парк «газовых» автомобилей оценивается в пределах 86 тысяч единиц, в то время как мировой превышает 13 миллионов. По словам Евгения Пронина, по числу автомобилей, работающих на газе, сегодня в лидерах Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия.

— Для того чтобы российские автолюбители, бизнесмены отдали предпочтение природному газу вместо бензина, а муниципальный парк обновлялся только за счет такой техники, мы и проводим автопробег. Тем более что, по оценкам мировых аналитических агентств, нефти в России при таких темпах добычи хватит не более чем 21 год, — сообщил исполнительный директор НП «Национальная газомоторная ассоциация» Виктор Стативко. — И хотя такая техника стоит дороже своих бензиновых аналогов, она окупается очень быстро.

Автопробег «Голубой коридор Урал — центр», по замыслу организаторов, должен также привлечь внимание к проблеме производства отечественной техники, потребляющей природный газ. Пока о серийном производстве говорить не приходится.

И здесь нам придется догонять зарубежье, где каждый крупный автопроизводитель выпускает технику в двух вариантах — бензиновом и газовом.

Источник: http://www.rg.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники