Сегодня третий автомобильный фестиваль в Абхазии Enery Drive организованный обществом «ВКАТ-АВТО» набирает максимальные обороты. 2 мая в 12 часов дня на Сухумском аэродроме стартуют официальные соревнования по драг-рейсингу на которые приехали гонщики из Москвы, Краснодарского края, Чеченской Республики и со всех концов Абхазии. Позади остались: российский автопробег «Москва – Новый Афон» (28 – 29 апреля), два абхазских автопробега «Ткуарчал – Сухум», «Гагра – Сухум» (30 апреля), а также автомобильная выставка «тюнинг» и «ретро» (1 мая). Об этих событиях я расскажу подробно позднее, а сейчас напишу о нашей дороге из Москвы до Абхазии.

Часть машин Оргкомитета Enery Drive – 2011 выехали в Новый Афон на несколько дней раньше мероприятия. Ровно неделю назад мы встретились на трех автомобилях возле заправки на московской кольцевой дороге и выдвинулись в 23:30. Наша автоколонна состояла из Honda Accord (2008 г.в.) с двигателем 2,4 л (200 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой, купе Renault Laguna 2010 модельного года с 2-х литровым турбированным движком (190 л.с.) и 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, а также Mazda  3 (2006 г.в.) в комплектации Sport, с мотором 2 л (150 л.с.) и 5-ти скоростной механической коробкой передач. Кто был за рулем, переговаривались между собой по рации, что очень сильно помогало при координации общих действий.

Воронеж мы проскочили ночью и до утра дорога пролетела на одном дыхании. При въезде к 12 часам дня в Ростовскую область, нас стали тормозить гаишники чуть не на каждом посту подряд, что со временем всех стало сильно раздражать. Кто-то из наших пошутил, что доблестные полицейские, таким образом, решили подзаработать к майским праздникам. Похожая картина наблюдалась и в Краснодарском крае, правда с меньшей интенсивностью. «Если такая ситуация сохраниться в дальнейшем, то Краснодарский Край может остаться летом без автотуристов», – отметил заместитель «ВКАТ-АВТО» Игорь Ермишев.

На подъезде к посту ГАИ «Цукерова балка» перед станицей Кущевской, нас с правого ряда стремительно обогнал резкий внедорожник, за которым следовала не менее скоростная девятка. Оба автомобиля были с тонированными стеклами. Они без задержки проследовали пост и помчались дальше. А вот всех нас, тормознули и попросили выйти из машин. После чего произвели проверку документов и тщательный осмотр личных вещей. Исключение они сделали для одного автомобиля, в котором помимо водителя сидели две девушки. Далее дорога начала утомлять своей монотонностью, но всех изрядно развесил рекламный щит с надписью «Продам завод», без пояснений, какой именно завод и с отсутствием в объявлении каких-либо контактов.

Проехав город «Горячий Ключ» мы увидели дорожную табличку «Геленджик 100 км» и затащились от того, что скоро увидим море. После чего пейзаж за окном стал стремительно меняться, и мы засмотрелись горным ландшафтом. Вскоре из-за поворота показалась море, на что мы отреагировали радостными криками. До поселка Новомихайловское добрались в 4 вечера, где и сделали длительную остановку на 1,5 часа в местном кафе.

Еще при дневном свете наша мини-колонна въехала на известный серпантин, где дорога начала гулять в самых разных направлениях. Быстро стемнело и в воздухе почувствовалось общее напряжение на опасной дороге. На очередном спуске мы увидели «перевертыш», пару автомобилей рядом и человек десять, все на ногах. В 11 вечера показалось Лазаревское, после чего дорога снова запетляла самым невероятным образом. Движение сильно затрудняли свежие оползни, из-за чего временами на трассе было организовано реверсионное движение. «Дорога на серпантине в этом году хуже, чем в прошлом и по пятибальной системе ее можно оценить на двойку, – поделился своим мнением представитель Оргкомитета Enery Drive и профессиональный водитель Михаил Юдичев. – Но, серпантин, это всегда драйв и одновременно, испытание на выдержку».

К 12 вечера мы были в Сочи, и через полчаса подъехали к российско-абхазской границе. На подъезде к таможне я включил музыкальный альбом Игоря Растеряева «Русская дорога» и подпевал: «Уходи, а я тебя прикрою, грязью да водою… Просто нам завещана от Бога, русская дорога, русская дорога, русская дорога…»

Российский таможенник мне попался очень въедливый, долго теребил мой потрепанный паспорт и просвечивал его вдоль и поперек, после чего засыпал меня вопросами: «С какой целью едите в Абхазию и т.п.» А на абхазском посте, после того как пограничник узнал, что я еду на Energy Drive,сразу выскочил из будки и с энтузиастом стал расспрашивать о программе автофестиваля нынешнего года. Наконец, таможня осталась позади мы двинулись дальше.

При въезде в очередной  район Абхазии, дорога на постах была перекрыта шлагбаумами, как оказалось, подобные меры были предприняты для общего обеспечения безопасности. После проверки документов, нас без проблем пропускали дальше. «Приятно поразило доброжелательное отношение абхазских гаишников, которое было особенно разительным после достаточно наглого обращения к водителям со стороны их российских коллег», – подметил мой товарищ Александр Макрешин.

Примерно в полтретьего ночи мы финишировали в Новом Афоне у гостиницы «Абхазия», где несмотря на поздний час нас приняли очень радушно. Наш долгий путь был завершен. В целом мы проехали 1700 км  за 27 часов. На всю дорогу у Honda Accord было израсходовано 150 бензина, Renault Laguna – 130 л, а Mazda 6 – 135,5 л. На следующий день, мы уже любовались знаменитым озером с лебедями и прекрасными морскими видами. Подготовка к Energy Drive вступила в заключительную фазу…

Фото: Unurma и Никита Афанасьев.

Источник: http://blogi.autonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники